Дошкольное воспитание и обучение


Итоговый анализ

по результатам мониторинга по усвоению содержания дошкольного воспитания и обучения детей предшкольного 0«А» класса
Дата проведения: май 2023г.

Цель: определить уровень усвоения ребенком содержания Типовой программы.

Метод получения результатов мониторинга: наблюдение, которое проводится в течение учебного года, где педагог отслеживает развитие ребёнка в естественной обстановке, в повседневной жизни.

Мониторинг проводился по 5  направлениям: физическое развитие, развитие коммуникативных навыков, развитие познавательных и интеллектуальных навыков, развитие творческих навыков, формирование социально-эмоциональных навыков.

Всего обследовано –  12  детей (что составляет 100%)

Из них имеют:

Высокий уровень –  10 детей ( 80 %)

Средний уровень –  2 детей ( 20 %)

Низкий уровень – 0 ребенок ( 0 %)

Диаграмма диагностики на май 2023 г

 

 Краткий анализ результатов обследования детей по направлениям:

Физическое развитие:

Высокий уровень:  7  ребенка

Средний уровень:  5   ребенка

Низкий уровень:  0

Таким образом, на конец учебного года дети могут:

-ходить в колонне по одному, по двое, по трое, с перешагиванием через предметы, боком;

-бегать с разной скоростью – медленно, быстро, в среднем темпе, непрерывно;

-бегать на скорости до места назначения;

-ползать между предметами на четвереньках;

-ползать между предметами разными способами;

-лазать, переходя от одной гимнастической стенки к другой;

-прыгать с продвижением вперед между предметами, перепрыгивать через шнуры, линии, попеременно на правой и левой ноге;

-подбрасывать мяч вверх, над веревкой и ловить одной рукой;

-бросать мяч об пол одной рукой и ловить двумя руками;

-перестраиваться из шеренги в колонну по одному, выполнять повороты на месте;

-перестраиваться из шеренги в колонну по три;

-выполнять самостоятельно гигиенические процедуры;

-помогать друг другу в процессе гигиенических процедур.

Развитие коммуникативных навыков:

Высокий уровень:  9 детей

Средний уровень:  3 детей

Низкий уровень:  0 

Таким образом, на конец учебного года дети могут:

-произносить все звуки родного языка;

-определять место звуков в слове;

-четко произносить согласные сходные по произношению;

-выполнять звуковой анализ слов;

-употреблять в речи существительные, связывая их с числительными и прилагательными с существительными;

-употреблять в речи повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения;

-придумывать продолжение и окончание рассказа с помощью взрослых;

-сочинять рассказы по наблюдениям и сюжетным картинкам;

-различать причинно-следственные связи, литературные жанры;

-пересказывать содержание рассказа самостоятельно, сохраняя последовательность сюжета;

-участвовать в инсценировке художественного произведения, распределив его роли;

-передавать в ролях настроение и характер героя, жесты, интонацию и мимику образа;

-делить слова на слоги, определять их количество и порядок;

-составлять слова на заданный слог;

-определять количество слогов в слове;

-составлять простые предложения с предложенными словами;

-правильно держать ручку;

-различать признаки звуков (гласные/согласные);

-рисовать различные линии;

-правильно произносить специфические звуки казахского языка в слове;

-произносить названия продуктов, посуды, мебели фруктов, овощей, животных, птиц, частей тела человека, транспорта.

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков:

Высокий уровень:  10 детей

Средний уровень:  2  ребенка

Низкий уровень:  0

Таким образом, на конец учебного года дети могут:

-создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов;

-делить множества на части и воссоединять их;

-различать вопросы «Сколько?», «Который» («Какой?) и правильно отвечать на них;

-сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер, материал, применение);

-определять длину, высоту, ширину и толщину предметов;

-сравнивать предметы, используя методы наложения и приложения, прием попарного сравнивания;

-ориентироваться на листе бумаги, называть последовательно дни недели, месяцы по временам года;

-располагать предметы в пространстве;

-собирать пазлы, выполнять игровые задания на логику.

Развитие творческих навыков:

Высокий уровень:    11 детей

Средний уровень:     1  детей

Низкий уровень: 0  

Таким образом, на конец учебного года дети могут:

-подбирать цвет по своему усмотрению;

-пользоваться красками, смешивать акварель в палитре с водой, красить карандашом, различными принтами, для получения насыщенных цветов;

-оценивать результаты своей работы;

-рисовать казахскую национальную одежду с орнаментом;

-изображать сюжетные рисунки;

-лепить с натуры и по представлению знакомые предметы разной формы и величины;

-лепить фигуры человека и животного, соблюдая простые пропорции;

-лепить разнообразную казахскую посуду, предметы быта, ювелирные изделия;

-составлять сюжетные композиции по содержанию сказок и рассказов;

-вырезать ножницами различные геометрические фигуры;

-вырезать знакомые или придуманные различные образы, сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой;

-составлять образ из несколько частей;

-работать с готовыми шаблонами и трафаретами;

-правильно использовать ножницы и клей;

-конструировать из бросового и природного материала;

-преобразовывает плоскостные бумажные формы в объемные;

-соблюдать правила безопасности на рабочем месте;

-различать простые музыкальные жанры (кюй, песня, танец, марш);

-выделять отдельные фрагменты произведения (вступления, припев, заключение);

-играть простые мелодии на музыкальных инструментах;

-двигаться с предметами, инсценировать сюжетные игры;

-выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Формирование социально-эмоциональных навыков

Высокий уровень:   8  детей

Средний уровень:   4  детей

Низкий уровень:   0

Таким образом, на конец учебного года дети могут:

-помогать по домашним делам;

-выражать словесно свои добрые чувства членам семьи;

-определять из каких материалов изготовлены предметы, определять их качества и свойства;

-проявлять уважение к ценностям  казахского народа;

-ответственно выполнять порученные задания;

-свободно ориентироваться в помещении, на участке детского сада, в ближайшем микрорайоне;

-различать предметы неживой природы от предметов, созданных руками человека;

-различать деревья, кустарники, цветы, травянистые растения родного края;

-группировать животных по разным признакам;

-экспериментировать со знакомыми материалами;

-различать и называть животных и их детенышей, обитающих на территории Казахстана;

-различать и называть перелетных и зимующих птиц;

-рассказывать о профессиях родителей, близких;

-соблюдать правила безопасности собственной жизни;

-различать что «правильно» или «неправильно», «хорошо» или «плохо».

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2022-2023 учебного года

 

Низкий уровень

 

Средний уровень

Высокий уровень

 

Сентябрь

май

Сентябрь

май

Сентябрь

май

Физическое развитие

30%

    0 %

45%

35%

25%

65%

Развитие коммуникативных навыков

45%

    0%

30%

30%

25%

70%

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков

45%

0%

25%

25%

30%

75%

Развитие творческих навыков

40%

0%

30%

20%

30%

80%

Развитие социально-эмоциональных навыков

50%

0%

25%

40%

25%

60%

Вывод. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2022- 2023 учебного года показывает рост усвоения детьми ТУП, то есть прослеживается положительная динамика развития детей класса по всем направлениям. Знания и навыки, полученные детьми в ходе  образовательной  деятельности, необходимо  систематически закреплять и продолжать применять в  разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

Таким образом, образовательная деятельность в предшкольном классе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы.

 

 

 


Контакты

Адрес: СКО Есильский район село Николаевка улица Ленина 120,
Тел.: 8(715)432-65-85
Почта: nikolaevskayassh@mail.ru

Полезные ссылки

Схема проезда

© 2024 Школа v1.0

Информация:

Email: xxx@mail.ru
Тел: 8 (xxx) xx-xx-xx